КЕЙСЫ

ПСИХОТЕРАПИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ, А НЕ ДЛЯ РЕКЛАМЫ
“Я буду выкладывать лишь некоторые кейсы. И лишь в тех случаях, когда я абсолютно уверена в том, что размещение данных кейсов (описанных мною, моими словами) безопасно и, в отдельных случаях, терапевтично для клиентов. Все кейсы размещены с согласия клиентов. Имена и некоторые подробности частично изменены, по просьбе моих клиентов. В кавычки взяты слова и формулировки самих клиентов.”
ОТЗЫВОВ НЕ БУДЕТ
Почему же с такими образованием, компетенциями и опытом консультирования я не хочу размещать у себя на странице отзывы клиентов? Хотя они, бесспорно, есть. Более того, многие клиенты сами присылают мне свои отзывы о нашей работе и предлагают разместить их в качестве рекламы. Да, век Инстаграм безжалостен и беспощаден. Без многочисленных отзывов - принт скринов профиль специалиста кажется недостаточно профессиональным. Я объясню, почему я не буду размещать отзывы своих клиентов:
1. Я искренне надеюсь, что мы с вами адекватные люди, и потому понимаем, что 85-90% всех отзывов на всех сайтах и во всех социальных сетях пишутся самими же продавцами товаров и услуг. Бесспорно, очень радостно читать эти самые отзывы, но, всё же, предлагаю смотреть глубже и искать такого важного специалиста, как психолог/ психотерапевт, исходя из личных ощущений, сонастройки со специалистом и пр.
2.Несмотря на первый пункт, я допускаю, что есть специалисты, которые размещают реальные отзывы своих реальных клиентов. И в этом случае я очень-очень сильно надеюсь, что отзывы, в которых люди, якобы, описывают свои сильные эмоциональные психические травмы, острые кризисные ситуации, ситуации горя и потери, сексуальные травмы, различные виды насилия, личностные кризисы и прочее, - надеюсь, что эти отзывы психологи, все же, сочинили.

Потому что если эти отзывы реальны, то, даже размещенные с согласия самих клиентов в общем доступе, они могут привести к последующей неоднократной неконтролируемой ретравматизации этих клиентов. Одно дело, когда психотерапевт (естественно, с согласия клиента и соблюдая конфиденциальность) излагает случай клиента в виде кейса, используя собственные формулировки и описания.

И то, наиболее острые, эмоциональные ситуации лучше не размещать в открытом доступе. Совсем другое дело, когда сам клиент написал отзыв (своими словами, со значимыми для него акцентами и формулировками). Такое письмо эмоционально заряжено, оно может иметь как терапевтический эффект (в рамках сессии с психологом), так и абсолютно противоположный (при размещении в общем доступе).

Ситуации, когда клиент сам размещает на своей собственной странице (или на странице тематического общества или кризисного центра) свою историю, как своеобразный coming out, также может иметь терапевтический эффект, но сейчас речь не об этом.
3.У меня есть клиенты из США и стран Евросоюза. Также я имею международную сертификацию в психологии и дорожу ей. В международном сообществе нет такой практики, когда психотерапевты размещают в открытом доступе у себя на страницах отзывы своих клиентов.

Это противоречит кодексу психотерапевтов и может негативно повлиять на течение терапии клиента.

Отзывы – это, конечно, заманчиво. Но для меня важнее профессиональное и бережное отношение психолога и психотерапевта к своим клиентам.

Поэтому периодически я буду публиковать кейсы, описанные мною, с согласия клиентов, случаи из практики. В большей степени, это будут кейсы по коучингу, личностному росту, работе с ресурсами, психосоматике, отзывы с моих семинаров и мастер-классов.

То есть, это те темы, где нет компонента травмы, нет глубокой личностной проработки, интимных личных моментов клиентов, и где я буду уверена в том, что размещение этих кейсов в открытом доступе никак не отразится на психическом состоянии моих клиентов.

Мой девиз: Психотерапия для Жизни, а не для рекламы.
ОТЗЫВЫ
ПО ТРЕНИНГАМ